ЧТО ТАКОЕ МАТЧ РЕЙС?

ЧТО ТАКОЕ МАТЧ-РЕЙС И КАК ПРОВОДИТСЯ ПАРУСНАЯ РЕГАТА?

Мы уже не раз слышали о том, что неискушенные в парусном спорте зрители не понимают что такое матч-рейс, как проходит данное соревнование , за кем следить, за кого болеть.

Некоторые из тех, кто работает в продвижении парусного спорта (специалисты по PR и рекламе) говорят о том, что в матчевых гонках "настолько сложные правила и именно поэтому они непопулярны и мало кому интересны".

Попробуем раскрыть тему для таких людей, кто вообще не знает что такое матч-рейс, да и вообще - что такое парусный спорт, как проходит соревнование между командами и яхтами.

ПАРУСНАЯ РЕГАТА - ЭТО КАК ГОНКИ НА МАШИНАХ ИЛИ СКАЧКИ?

Сколько раз мы слышали – "Как яхты соревнуются? У них есть видимо какая-то дистанция, время старта и финиша? Как определить кто победитель в регате?"

Для организации парусной регаты необходимо, как минимум две яхты.

Итак, начнем с главного – как только у нас с Вами есть как минимум две яхты, оснащенные парусами, эти две яхты, управляемые командами по сути могут выйти на акваторию и попробовать одна другую обогнать. Кто кого обгонит на определенном участке – тот и победил. Если мы проводим несколько таких заездов (гонок) – это уже смело можно назвать парусной регатой.
Обычно буи № 1 и № 2, стартовые и финишные линии обозначены в специальной Гоночной инструкции и перед началом регаты каждый из спортсменов может и должен ознакомиться с ней. Что касается зрителей – для них предоставляют информацию о дистанции на сайтах или приводят в информацию в пресс-релизах о регате.

МАТЧ-РЕЙС – ДУЭЛЬНЫЕ ПАРУСНЫЕ ГОНКИ

Матч-рейс – это дуэльные гонки, в которых участвуют яхты парами. И на финише будет один победитель и один проигравший. Соответственно одна команда получает одно очко, а вторая – ноль очков.

ОДИНАКОВЫЕ ЯХТЫ, РАВЕНСТВО КОМАНД НА МАТЧ-РЕЙСЕ

Важное условия матчевых гонок – равенство команд и яхт. Практически во всех матч-рейсах гонки проходят на одинаковых парусных яхтах – это первое условие участия (организации) регаты. Второе условие – вес команды и ее количество. Чтобы быть в одинаковых условиях, необходимо регулировать и количество человек в команде и общий вес , так как это тоже влияет на успех/ проигрыш на регате.

СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА

Так как все яхты постоянно двигаются в водной среде и не могут стоять на месте , как к примеру машины на «формуле-1» в заранее расставленных местах, то стандартная стартовая процедура имеет обратный отсчет в 5 минут и команды сверяют свои показания с флагами и визуальными сигналами на борту судейского судна – сколько осталось до открытия старта.

В матч-рейсах , для того чтобы усилить спортивную составляющую и зрелищность ввели определенную процедуру – за 4 минуты до сигнала старт открыт – каждая из яхт должны прийти (зайти) в предстартовую зону, причем каждая со своей стороны – одна из яхт, на которой установлен синий флаг заходит со стороны стартового буя, а вторая яхта – со стороны судейского судна. Если какая-то из яхт зашла в эту предстартовую зону раньше – она получит пенальти (штраф), который вывешивает судья (ампайр) на катере.

Далее, при входе в зону с 4-х до 0 минут яхты начинают маневрировать в рамках правил парусных гонок, чтобы вынудить противника нарушить данные правила и чтобы он получил пенальти (штраф). При этом судьи (ампайры) постоянно двигаются рядом с яхтами и следят за нарушениями. Нет нарушений – нет пенальти.

ПЕНАЛЬТИ ПРОТИВНИКУ И ИХ ОПРАВДАНИЕ В ПРОЦЕССЕ МАТЧА – ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ МАТЧ-РЕЙСА

Если Вы дочитали до данного пункта еще раз расскажем, что матч-рейс благодаря предстартовой борьбе, ампайрингу и пенальти непосрдественно в гонке – наиболее зрелищны и вполне понятны, даже без знания правил. Здесь не как в гонках флота – приходишь седьмым, первым, десятым и получаешь общий результат – здесь либо выиграл матч, либо проиграл. И по итогам всех матчей формируется таблица результатов (ранжирование по количеству побед).

Теперь, если Вы хотите узнать больше о матч-рейсах читайте как определяется пенальти, как можно снять пенальти и так далее.

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕСТЬ ПЕНАЛЬТИ (ШТРАФ) ИЛИ НЕТ:

Ампайры могут поднимать следующие флаги:

бело-зеленый флаг с одним продолжительным звуковым сигналом – правила не были нарушены (протест не принимается);

желтый флаг с одним продолжительным звуковым сигналом – яхта под желтым флагом наказана пенальти;

синий флаг с одним продолжительным звуковым сигналом – яхта под синим флагом наказана пенальти;

черный флаг означает полную дисквалификацию яхты (команды), поднимается судьями вместе с желтым или синим флагом и гонка прекращается, другая команда выиграла данный матч.

КАК СНЯТЬ ПЕНАЛЬТИ

Каждая из команд может снять пенальти – либо поставив пенальти противнику, либо раскрутившись определенным образом до финиша яхты. Поэтому шанс выиграть гонку даже с пенальти есть у каждой из команд.

СКОЛЬКО ВСЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ШТРАФОВ У КОМАНДЫ?

Ампайры могут наказать яхту двумя пенальти, причем второе пенальти яхта обязана раскрутить сразу после старта. Если же яхта получает третье пенальти, то поднимается черный флаг, яхта получает 0 очков за гонку, а другая яхта – 1 очко и гонка прекращается.

Матч-рейс, по оценке многих специалистов в парусном спорте - это зрелищность и динамичность, азарт и прозрачность победы, а многим из матчевиков - это один из лучших профессиональных тренингов по парусному спорту, где важна слаженность команд, знание правил, применение большого количества тактических приемов. Гонки флота, даже с пересадкой не способны обеспечить такой уровень гонок.

Кстати, более всего просмотров видео в Youtube занимают именно матчевые парусные гонки, а не гонки флота или гонки с пересадкой на парусных яхтах.

Хотите знать больше о матч-рейсах? Приходите к нам в Клуб Матчевых гонок на семинары и главное на еженедельные тренировки в клубе «Орешка».

Made on
Tilda