ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ МАТЧЕВЫХ ГОНОК

Вашему вниманию предлагается перевод срочных решений для матчевых гонок (Rapid Response Calls for Match Racing), опубликованных World Sailing в 2017 году.

Срочные решения для матчевых и командных гонок (Rapid Response Calls for Match and Team Racing) предназначены для быстрых ответов по запросам по интерпретации правил для матчевых и командных гонок. В отличие от официальной книги Решений World Sailing, эти ответы не являются официальными интерпретациями - они призваны обеспечить последовательность и постоянство в применении правил по всему миру и позволяют тщательно проверить эти Решения, прежде чем они станут официальными Решениями в соответствии с Регламентом World Sailing. Все представленные Решения действительны до 1 января 2019 года. После этого Комитет правил World Sailng рассмотрит их актуальность и необходимость, и по его решению они могут перейти в официальную книгу Решений по матчевым гонкам World Sailing.

Хотя срочные решения и не являются официальной интерпретацией, они отражают мнение высококвалифицированной группы судей/ампайров и рекомендованы для применения на всех соревнованиях по матчевым гонкам.

Перевод одобрен Комитетом гоночных правил и апелляций ВФПС.
Срочный ответ Решение MR 2017.002
Правило 10 На противоположных галсах
Правило 13 Во время поворота оверштаг или фордевинд
Правило 18.2 Предоставление места-у-знака (С 2.9)
Правило 18.3 Поворот оверштаг или фордевинд (С 2.9)
Определения «Сторониться», «Надлежащий курс», «Место-у-знака» (С 2.2)
Правило С 8.3 Наказания по инициативе ампайров


Вопрос №1

Синяя на левом и Желтая на правом галсах приближаются к наветренному знаку на курсах, ведущих к столкновению. Ампайры согласны, что Желтая идет дальше точки, где ее надлежащим курсом был бы поворот оверштаг для огибания знака. Синяя выполняет поворот оверштаг на правый галс, чтобы избежать Желтой, но до того, как она достигает курса крутой бейдевинд, Желтая вынуждена привестись, чтобы избежать Синей. Показан флаг Y.

Каким должно быть решение?
Ответ

Сначала ампайрам следует наказать обе яхты.

Затем ампайрам следует дать Желтой дополнительное наказание. Им следует принять решение по правилу С 8.3, учитывая все аспекты ситуации и решить, следует ли дать наказание красным флагом по правилу С 5.3 или дать обычное наказание по правилу С5.2.

Синяя нарушает правило 13.1, не сторонясь во время поворота оверштаг. Поскольку Синяя ни была вынуждена нарушить правило, ни имела права на место-у-знака, она не может быть оправдана за свое нарушение.

Желтая, внутренняя, связанная, имеющая право дороги, нарушает правило 18.3(b), идя дальше от знака, чем необходимо, чтобы идти своим надлежащим курсом до того, как сделает поворот оверштаг, и делая так, она влияет на курс Синей яхты.

Опубликован в августе 2017 года
Действителен до 1 января 2019 года
Срочный ответ Решение MR 2017.003
Правило 11 На одном галсе, связаны
Правило 12 На одном галсе, не связаны
Правило 15 Получение права дороги
Правило 21(а) Оправдание


Вопрос №2

В предстартовое время Синяя и Желтая находятся на правом галсе. Синяя находится чисто впереди и выше на ветер от Желтой. Начинал с положения 1 и далее, Желтая сохраняет свой курс и идет вперед, а Синяя идет задним ходом без каких-либо изменений курса. Связанность устанавливается непосредственно перед положением 3, и немедленно после этого происходит контакт. Обе яхты показывают флаг Y.

Каким должно быть решение?
Ответ

Наказать Желтую. Пока Желтая находится в положении чисто позади от Синей, она обязана сторониться по правилу 12. Непосредственно перед положением 3 Синей нужно предпринимать избегающие действия, поэтому Желтая нарушает правило 12.

Когда Желтая становится связанной с Синей и получает право дороги, Синяя не имеет возможности сторониться. Следовательно, в начальный момент Желтая не дала Синей места, чтобы сторониться, и нарушила правило 15. Синяя оправдана по правилу 21(а) за ее нарушение правила 11.

Тот факт, что Синяя идет задним ходом, не меняет ситуацию. Идти вперед или назад относительно воды не является «действием» в смысле 2-й части правила 15. Следовательно, правило 15 обязывает Желтую в начальный момент дать Синей место, чтобы сторониться.

Опубликован в августе 2017 года
Действителен до 1 января 2019 года
Срочный ответ Решение MR 2017.004
Правило 16.1 Изменение курса
Правило 18.2 Предоставление места-у-знака (С2.9)
Правило 21(а) Оправдание
Определения «Место-у-знака» (С2.2) и «Надлежащий курс»


Вопрос №3

Желтая и Синяя приближаются к наветренному знаку связанными на левом галсе. Когда Желтая входит в зону, она приводится, и Синяя сторонится. Желтая затем уваливается, чтобы идти к знаку, и происходит контакт между корпусами яхт. Перед положением 4 Желтая снова приводится, и Синяя сторонится. Желтая затем уваливается, чтобы идти к знаку, и еще раз происходит контакт между корпусами яхт. В течение всего этого времени Желтая не выходит из зоны. Флаг Y был показан в положениях 3 и 5.

Каким должно быть решение?
Ответ

Наказать Синюю после положения 3 и еще раз после положения 5.

Когда Желтая входит в зону внутренней связанной с Синей, правило 18.2(а)(1) применяется и обязывает Синюю затем давать Желтой место-у-знака, которое является для Желтой местом, чтобы идти ее надлежащим курсом для огибания и прохождения знака. Когда Желтая приводится между положениями 1 и 2, она не идет в пределах местау-знака, на которое она имеет право, следовательно, она должна дать Синей место, чтобы сторониться по правилу 16, и не будет оправдана, если нарушит правило 16.1.

Когда Желтая затем уваливается, она опять идет своим надлежащим курсом к знаку. Поскольку Желтая идет своим надлежащим курсом, она по правилу 21(а) будет оправдана за свое нарушение правила 16.1, а Синяя не дает ей места-у-знака и нарушает правило 18.2(а)(1).

Если Желтая поворачивает более резко, чем необходимо, чтобы идти своим надлежащим курсом (чрезмерное вращение), она не идет в пределах места-у-знака, на которое она имеет право, и она не будет оправдана по правилу 21(а). И если у Желтой было место, чтобы идти своим надлежащим курсом без контакта с Синей, то Синяя дала ей место-узнака как требуется.

Такое же применение правил используется и во втором инциденте между положениями 4 и 5.

Опубликован в августе 2017 года
Действителен до 1 января 2019 года
Срочный ответ Решение MR 2017.005
Правило 13.1 Во время поворота оверштаг (С2.6)
Правило 18.2(а)(2) Предоставление места-у-знака (С2.9)
Правило 21(а) Оправдание
Правило 22.2 Выполнение наказаний
Определения «Место-у-знака» (С2.2) и «Надлежащий курс» (С2.3)
Правило С7.4 Выполнение и окончание выполнения наказания
Правило С8.3 Наказания по инициативе ампайров


Вопрос №4.1

Обе яхты приближаются к финишной линии со стороны судна гоночного комитета. Синяя имеет отложенное наказание. Синяя достигает зоны чисто впереди Желтой. Синяя делает поворот оверштаг на левый галс, ложится на гоночный бейдевинд и делает поворот оверштаг обратно на правый галс. В положении 7, непосредственно перед тем, как Синяя достигает полного курса, происходит контакт между яхтами, и обе яхты протестуют.

Каким должно быть решение?
Ответ

Подать сигнал, что Синяя выполнила свое наказание. Наказать Синюю и Желтую одновременно. Эти два наказания погашают друг друга. Затем подать сигнал о втором наказании для Желтой.

Когда произошел контакт, Синяя все еще выполняла свое наказание. То, что яхта не сторонится другой во время выполнения наказания, не делает выполнение наказания недействительным, однако это нарушает правило 22.2 и, так как был протест, Синяя получает одно наказание за это нарушение.

В течение всего инцидента Синяя не выходила из зоны, так что все это время она имела право на место-у-знака. Хотя Синяя не идет надлежащим курсом во время выполнения наказания, место-у-знака для нее - это пространство, которое ей необходимо, чтобы идти надлежащим курсом, то есть курсом, каким бы она шла на финиш как можно быстрее в отсутствие Желтой. Желтая не дает ей такого места и нарушает правило 18.2(а)(2).

Поскольку Желтая получила преимущество, нарушив правила с учетом возможного получения наказания, она также получает наказание по инициативе ампайров по правилу С8.3(а).
Вопрос №4.2

Обе яхты приближаются к финишной линии со стороны судна гоночного комитета. Синяя имеет отложенное наказание. Синяя достигает зоны чисто впереди Желтой. Синяя делает поворот оверштаг на левый галс, ложится на гоночный бейдевинд и делает поворот оверштаг обратно на правый галс. В положении 7, непосредственно перед тем, как Синяя достигает полного курса, происходит контакт между яхтами, и обе яхты протестуют.

Каким должно быть решение?
Ответ

Наказать Желтую за то, что она не дала место-у-знака. Убрать флаг наказания для Синей яхты, так как наказания погашены. Затем дать сигнал о втором наказании Желтой яхты.

Наказанием, выполняемым на полном курсе, является поворот от крутого бейдевинда на одном галсе, через левентик, до полного курса на другом галсе (см. MR Call N6). Следовательно, когда Синяя возвращается на правый галс, она не выполняет наказание, поскольку она не начала его выполнение из положения на курсе крутой бейдевинд. Как только Синяя опять проходит левентик, ампайрам следует дать сигнал, что Синяя больше не выполняет наказание, и наказание остается.

С момента, когда Синяя начинает приводиться назад в направлении правого галса, она идет своим надлежащим курсом для огибания или прохождения знака. Желтая нарушает правило 18.2(а)(2), не дав Синей места-у-знака, и Синяя оправдана по правилу 21(а) за свое нарушение правила 11.
Поскольку Желтая получила преимущество, нарушив правила с учетом возможного получения наказания, она также получает наказание по инициативе ампайров.

Примечание:

В обеих ситуациях Синяя начинает выполнение наказания, когда она проходит левентик с правого галса на левый галс. Однако она не заканчивает выполнение наказания, поскольку не ложится на полный курс на левом галсе. В момент, когда она начинает приводиться назад в направлении правого галса, ампайрам следует дать сигнал, что она больше не выполняет наказание и что наказание остается. Смотри правила С5.6 и С7.4( b).

Опубликован в сентябре 2017 года
Действителен до 1 января 2019 года

Переводчик:
Шараев Г.В., ампайр России

Редактор:
Чубенко Н.Н., ампайр России, международный судья
Made on
Tilda